Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Аттестация на первую и высшую квалификационные категории

Автор: edu1

Центр научно-методического сопровождения аттестации педагогических работников

Уважаемые коллеги!

   Рекомендуем Вам согласно Административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность на территории Курской области» (приказ Комитета образования и науки Курской области № 1-499 от 06.05.2015) подавать заявление  на прохождение  аттестации  не позднее,  чем за 90 календарных дней до окончания  срока действия имеющейся квалификационной категории.

   Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276).

   Данный email ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript предназначен только  для подачи заявлений (отсканированных и переведенных в формат PDF) на аттестацию.

  Консультации по вопросам аттестации осуществляются при непосредственном обращении в Центр и (или) по телефону.

 
 

Рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Автор: edu1 31.07.2017 14:02

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России (далее - Департамент) направляет для использования в работе Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью, разработанные во исполнение пункта 4 Протокола совещания у заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 20 февраля 2017 г. N ОГ-П8-37пр.

Возросшая статистика травматизма детей безусловно требует привлечения широкого внимания общественности, проведения работы как с детьми, так и родителями. ПОСМОТРЕТЬ

 

Школьный конкурс "Учиитель года"

Автор: edu1

Школьный конкурс педагогического мастерства "Учитель года"

 
Школьное образование сегодня нуждается в педагоге, умеющем самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы, находить пути их решения, уметь критически анализировать полученные результаты и творчески применять их в практической деятельности. Участие педагогов в различных конкурсах позволяет им развивать и совершенствовать свое педагогическое мастерство.
Итоговым проектом работы Школы молодых специалистов в текущем учебном году, уже на протяжении многих лет, стал школьный этап конкурса профессионального мастерства "Учитель года". 
Талантливых педагогов в гимназии много. Сеятели разумного, доброго, вечного – душой преданные своему делу учителя – ежегодно демонстрируют свой талант в профессиональном конкурсе «Учитель года».
28 ноября 2016 года стартовал конкурс "Учитель года", "Педагогический дебют". Конкурс стал настоящей школой педагогического мастерства, передового опыта, центром распространения лучшего в педагогической практике. Во время его открытия учителя разыгрывали сценки из своей профессиональной деятельности, пели песни. У каждого участника-конкурсанта была своя группа поддержки.  
alt

Стоит отметить, что школьный этап являлся отборочным на городской конкурс «Учитель года».  
В 2016-2017 учебном году в конкурсе приняли участие 11 учителей и педагогов гимназии.

Участники конкурса: 

  • Федюшина Ольга Викторовна – учитель начальных классов; 
  • Маркова Ольга Борисовна – учитель физики; 
  • Ярощук Алексей Александрович – учитель физкультуры; 
  • Дубасова Ольга Владимировна – учитель начальных классов; 
  • Тимченко Наталия Геннадьевна – учитель английского языка; 
  • Шилова Анжелика Степановна – учитель английского языка; 
  • Челнокова Юлия Николаевна – учитель русского языка и литературы; 
  • Хохлова Анастасия Евгеньевна – учитель русского языка и литературы; 
  • Салихова Лилия Ивановна – учитель английского языка; 
  • Кожевникова Инна Александровна – учитель-дефектолог; 
  • Гвоздева Алена Александровна – старшая вожатая гимназии. 
Любой конкурс – это работа, причем творческая и напряженная не только для участников, но и для компетентного жюри. Конкурсантов, наряду со взрослыми членами жюри, также оценивало детское микрожюри, в состав которого входили представители совета гимназистов.  

Школьный конкурс состоял из четырех этапов: 

  • Самопредставление участника 
  • Интернет-ресурс 
  • Урок с самоанализом 
  • Беседа с обучающимися на тему, заявленную обучающимися

Итоги  конкурса были подведены в торжественной обстановке в предновогодний день – 17 декабря. Все участники конкурса получили именные дипломы учреждения, мягкие игрушки и денежное вознаграждение.
alt
alt

Любой конкурс– волнительное мероприятие и требует тщательной подготовки. Это еще и возможность громко заявить о себе, поделиться своим опытом работы. Конкурс «Учитель года – 2016» получился запоминающимся, ярким, удачным.
 

Модель организации работы с молодыми специалистами в гимназии

Автор: edu1

Модель организации работы с молодыми специалистами в гимназии

 
Судьба классного руководителя, учителя-предметника такова - не один год  жить с учениками одной семьей. А потом отпустить их в большую жизнь и чувствовать себя счастливым, видя результат своего труда. Если задуматься, то эти же слова можно отнести и к молодым специалистам.
    Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. 
        Первое место работы… Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители. Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому. Подобная мысль проходит красной нитью через всю трудовую жизнь  каждого учителя. Но понимает ли это молодой педагог, вчерашний студент? Как сложно включится ему в ритм современной школы!   
        Педагоги, которые не получили в первый период   своей  работы  помощи и внимания  могут  оказаться брошенными и испытывают  шок  при столкновении с реальностью.  Работа с молодыми специалистами традиционно  является для нашего ОУ  одной из самых важных составляющих методической работы. 
      Первым шагом в адаптации является организация в гимназии предметного наставничества. Работу учителей-наставников рассматриваем как одно из ответственейших общественных поручений. Это опытные, творчески работающие учителя. Они составляют индивидуальный план работы с молодым специалистом.
        Каждый молодой учитель с первых дней своей педагогической деятельности все вместе со своим наставником готовит «Портфолио молодого учителя». Эта папка – «настольная книга», в которой собраны самые необходимые советы, рекомендации и материалы, нужные в становлении учителя.

      Портфолио постоянно пополняется необходимыми материалами. Постепенно это становится «центром самообразования» учителя. Это даёт возможность увидеть динамику профессионального роста молодого учителя, свидетельствует о его способностях, самоорганизации, коммуникативных навыках, отвечает его потребности в практической самореализации. Кроме того, всё это можно использовать и как форму полного и разностороннего представления молодого специалиста к аттестации.
  Организация наставничества носит поэтапный характер и включает в себя  формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности  начинающего педагога ( проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического). 
 
  Процесс наставничества затрагивает интересы  трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и ОУ. 
        Вместе с тем современные молодые педагоги, приходя в школу, испытывают ряд затруднений, которые не всегда могут быть преодолены даже хорошо налаженной системой наставничества. И образовательные запросы молодых специалистов не могут быть, как нам кажется, удовлетворены только усилиями опытных учителей-наставников.
В 2016-2017 учебном году в гимназии работает 7 молодых специалистов:
1. Шилова Анжелика Степановна, учитель английского языка
Наставник – учитель высшей категории Цыбина Наталья Александровна
2. Тимченко Наталья Геннадьевна, учитель английского языка
Наставник – учитель высшей категории Тихонова Наталья Николаевна
 3. Дубасова Ольга Владимировна, учитель начальных классов
Наставник - учитель высшей категории Алифанова Ирина Михайловна
4. Хохлова Анастасия Евгеньевна, учитель русского языка и литературы
Наставник – учитель 1 категории Спицына Ирина Альбертовна
5. Лужецкая Ольга Валерьевна,  учитель русского языка и литературы
Наставник – учитель высшей категории Булгакова Надежда Ивановна
6. Ярощук Алексей Александрович, учитель физической культуры
Наставник – учитель высшей категории Панфилова Г.М.
7. Маркова Ольга Борисовна, учитель физики.
Наставник  - учитель высшей категории Новикова Е.И.


Поэтому, вторым шагом, была организация в 1995 году Школы молодого учителя. Это своего рода методическое объединение молодых учителей. Целью его работы стало профессиональное сопровождение педагогов, создание широкого поля образовательных возможностей для преодоления профессиональных затруднений, возникающих у учителей в ежедневной практике. 
     В рамках работы Школы творчества молодых педагогов 1 раз в месяц проводятся по наиболее актуальным темам современного образования различные занятия, семинары, психологические практикумы, мастер-классы. Молодые учителя посещают уроки коллег, учителей гимназии,  тем самым формируя личную профессиональную компетентность.
      Активное включение в работу школы специалистов психолого-педагогического службы гимназии обеспечивает психологическую поддержку учителей, дает возможность оперативно решать возникающие проблемы. Психологи, осуществляющие сопровождение учителей в гимназии, отмечают, что объединение молодых педагогов в профессиональную группу способствует созданию комфортных условий для выявления профессиональных затруднений, профессиональной рефлексии в среде ровесников, повышает мотивацию к преодолению профессиональных затруднений, снижает риск профессиональной замкнутости молодых учителей, ощущающих острую нехватку теоретических и практических навыков работы.
         Важную роль в работе ШМУ (планировании, составлении индивидуальных планов, планов работы наставников, участии в работе методических объединений, творческих микро-групп) играет диагностика молодых учителей. Через 4 месяца работы молодого учителя администрация гимназии проводит анкетирование.
        Результаты анкеты свидетельствуют о том, каких успехов, достижений достиг учитель, какие проблемы возникли в процессе работы, какую методическую помощь ему необходимо дать. На основании этих результатов составляется план самообразования, изучения основных направлений его деятельности.
       Кроме этого, занятия ШМУ проводятся в третью среду каждого месяца. 

       Мы понимаем, что может возникнуть закономерный вопрос об организации подобного рода Школы молодых учителей в образовательном учреждении, которое гораздо меньше, чем наше образовательное учреждение. Очевидно, что проблема эта может быть решена через сетевое взаимодействие нескольких школ, молодые специалисты которых испытывают сходные профессиональные затруднения. Такое взаимодействие позволит, на наш взгляд, не только получить описанные выше эффекты, но и даст возможность опытным учителям обмениваться опытом друг с другом по проблеме развития наставничества.
      Были и такие периоды  в образовательной деятельности гимназии как отсутствие молодых специалистов (2010-2014). В этом случае методическая служба в гимназии продолжает свою работу в качестве сервисной службы, что, с нашей точки зрения, более корректно отражает ее назначение: работать на запрос и поддержку учителя, быть клиентоориентированной.
         Как показывают наблюдения, собеседования, а также наш опыт наставничества и организации повышения квалификации молодых учителей, сегодня эти специалисты, так же как и опытные педагоги, испытывающие проблемы профессионального выгорания, нуждаются в комплексной профессиональной поддержке и непрерывном повышении квалификации. 

alt Региональный семинар для молодых учителей "Современный урок в условиях введения ФГОС ООО"
 
 Презентация опыта работы на областной дискуссионной площадке по работе с молодыми специалистами
 
 

Школа молодого учителя

 
alt 

     C  1995 года в гимназии работает  Школа молодого учителя. Это своего рода методическое объединение молодых учителей. Целью его работы стало профессиональное сопровождение педагогов, создание широкого поля образовательных возможностей для преодоления профессиональных затруднений, возникающих у учителей в ежедневной практике. В отличие от наставничества ШМУ позволяет:

• расширить круг форм повышения квалификации за счет таких мероприятий, как круглые столы, семинары, читательские конференции, тренинги, имитационные игры и др.;
• привлечь опытных учителей ОУ не только к индивидуальному, но и к групповому наставничеству, что, в свою очередь, позволяет молодым учителям ознакомиться с опытом большего количества педагогов-мастеров;
• организовать профессиональное взаимодействие внутри объединения с целью обмена опытом (в том числе через взаимопосещение уроков), совместной разработки инновационных проектов, соруководства учебно-исследовательской деятельностью школьников.
       В рамках работы Школы творчества молодых педагогов 1 раз в месяц проводятся по наиболее актуальным темам современного образования различные занятия, семинары, психологические практикумы, мастер-классы. Молодые учителя посещают уроки коллег, учителей гимназии,  тем самым формируя личную профессиональную компетентность. 

В 2015-2016 учебном году в рамках работы Школы молодого учителя были проведены:
Семинар-практикум «Введение и оформление школьной документации»: календарно-тематическое планирования, составление плана-конспекта урока, требования к ведению ученических тетрадей, дневников,  заполнение личных дел учащихся, ведение журнала успеваемости, составление и написание характеристик учеников.
Обучающий тренинг «Требования к современному уроку».
Научно-практическая конференция «Использование элементов инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе».
Коллективное творческое дело.
  • Педагогическая выставка состоит из планов-конспектов уроков, внеклассных мероприятий, материалов самообразования, раздаточный материал: карточки с разными заданиями, иллюстраций, рисунков, табличек-опор. Кроме того, из дидактического материала (таблицы, карты, картины, гербарии, муляжи, коллекции), образцов лучших ученических работ  (стихотворения, рассказы, сочинения, сказки, ребусы, оригинальные варианты решения задач). Также представлена аудиотека, видеотека.
  • Видео презентация уроков, воспитательных мероприятий, родительских собраний, отдельных их фрагментов.
  • Коллективное обсуждение материалов.
Психологом проведено коррекционно-развивающее занятие. Программа занятия «Учитель в начале пути».
Практически все наши молодые специалисты являются классными руководителями, поэтому заместителем директора по воспитательной работе были проведены следующие занятия: «Проектировочная деятельность классного руководителя и планирование воспитательной работы», «Как подготовить и провести классный час
».

Используя в своей практике такой опыт работы, можно говорить о таких результатах:
1)организация знакомства молодых учителей с работой всех подразделений и служб гимназии позволила сформировать у педагогов целостную картину деятельности гимназии, определить возможности интеграции в те или иные общешкольные проекты.
alt

2)открытый диалог с представителями администрации, методической, воспитательной, психологической служб дал возможность озвучить те задачи, которые ставит школа перед молодыми учителями, надежды, которые на них возлагает, а также те проблемы, которые выявляются в процессе профессиональной деятельности этих учителей.
alt

3) организованное посещение и профессиональный многоплановый анализ открытых уроков ведущих учителей позволили учителям-мастерам продемонстрировать сочетание инновационных и традиционных подходов к организации современного урока и его анализу, а молодым учителям — овладеть навыками анализа урока в единстве его формы и содержания, а также под углом основных требований ФГОС.alt

4) организация разнопланового (индивидуального и группового) консультирования молодых педагогов (на основе их профессиональных запросов) руководителем службы научного сопровождения, психологами, логопедами, социальным педагогом дала возможность оперативно снять возникающие в практической деятельности затруднения или составить программу преодоления этих затруднений совместными усилиями молодого учителя и опытного специалиста ОУ.
alt


5) организация командного взаимодействия молодых специалистов в процессе решения возникающих в практической деятельности проблем, взаимопомощь и обмен опытом мотивировали их на создание первых совместных проектов, участие в профессиональных педагогических конкурсах (очных и дистанционных), а также участие в школьном конкурсе «Педагогический дебют».

      В 2015-2016 учебном году на базе гимназии было проведено одно из занятий Школы молодого учителя гимназии с молодыми учителями ОУ Курской области.
 
 План работы Школы молодого учителя гимназии
 
 
 

Конкурс профессионального мастерства

Автор: edu1

C 28 ноября 2016 года в гимназии стартует конкурс профессионального мастерства "Учитель года-2016"

Положение о школьном конкурсе профессионального мастерства "Учитель года"

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6

Приложение №7

 

 

 

Учителю!!!

Автор: edu1

Образовательные   Ресурсы

 Создание открыток и презентаций

Создание интерактивных ресурсов

 
 

Учителям - курсы

Автор: edu1

курсы для одаренных

 

О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование

Автор: edu1

О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование

 

Страница 1 из 4

«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»