Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Проектная и учебно-исследовательская деятельность

Проектная деятельность 10 класс

Проектная деятельность 10 класс

https://cloud.mail.ru/public/BhFd/hirUbdGtX

 

Родителям

В настоящее время проектная деятельность учащихся - неотъемлемая часть образовательного процесса, начинающегося еще в дошкольных учреждениях. Объясняется это требованиями нового времени. Чтобы наши дети нашли свое место в жизни и добились успеха, им теперь недостаточно быть просто хорошими исполнителями, обществом востребованы творческие, умеющие самостоятельно мыслить люди, способные создавать новое, проявлять активность и брать на себя ответственность. Включение учащихся в проектную деятельность позволяет каждому ученику раскрыть свой потенциал, развивать свои способности, с интересом познавать новое и активно использовать уже имеющиеся знания и умения.

В реальной практике успешное участие наших ребят в проектной деятельности зачастую зависит от согласованности действий учителя и родителей.

Проектная и исследовательская деятельность в контексте требований ФГОС

3009-1

3009-2

3009-3

3009-4

3009-5

3009-6

3009-7

3009-8

3009-9

 

 

Типология проектов

При организации проектной деятельности используется типология проектов

 

по следующим критериям:

 

$    Преобладающему виду деятельности (информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный);

 

$    Содержанию (монопредметный, метапредметный, относящийся к области деятельности и пр.);

 

  Количеству участников (индивидуальный, парный, групповой, коллективный);

 

  Длительности (от проекта-урока до многолетнего);

 

 

При выполнении проекта учитываются следующие требования к его реализации:

 

$ Проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям ученика;

 

  Для выполнения проекта должны быть созданы необходимые условия – информационные ресурсы, мастерские, клубы и т.д.;

 

$ Учащиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований в части выбора темы, конкретных приемов, технологий и методов;

 

$Наличие простой и обоснованной критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту и вклада каждого участника;

 

$Результаты и продукты проектной и учебно-исследовательской работы включают публичную презентацию, оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты.

 

Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов.

Информационные проекты

Направлены на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении для обучения участников проекта целенаправленному сбору информации, ее структурированию, анализу, обобщению. Информационный проект является наиболее оптимальным вариантом для обучения азам проектной деятельности.

Игровые проекты

Под игровыми проектами понимается деятельность учеников, результатом которой является создание, конструирование или модернизация игр ( настольных, подвижных, спортивных, компьютерных) на основе предметного содержания. В ходе создания игр развиваются умения моделирования существующих жизненных процессов и отношений изучаются основные принципы переноса реальных обстоятельств в пространство игры, особенности ее построения, организации и правил, назначение элементов, различных видов игр и их возможности для развития и обучения человека.

Ролевые проекты

Под ролевыми проектами понимается реконструкция или проживание определенных ситуаций, имитирующих социальные или деловые отношения. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и описанием проекта.

Прикладные проекты

Прикладные проекты отличает четко обозначенный с самого начала конечный продукт деятельности его участников, имеющий конкретного потребителя, назначение и область применения. Требуется анализ потребителей социального окружения для придания конечному продукту необходимых свойств и качеств.

Социальные проекты

Представляют собой целенаправленную социальную (общественную) практику, позволяющую учащимся выбирать линию поведения в отношении социальных проблем и явлений. Участие в социальных проектах способствует формированию социального опыта, основных социальных ролей, помогает осваивать правила общественного поведения.

Учебно-исследовательские проекты

Основным видом деятельности данного типа проектов является исследовательская деятельность. При этом изучение или решение учеником проблемы с заранее неизвестным решением предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а именно: выбор области исследования. Определение проблемы, изучение информационных источников по проблеме, выдвижение гипотезы, разработка и проведение экспериментов, сопоставление гипотезы с результатами. Оценка результатов на основе экспериментальных данных, выводы и постановка новых задач.

Инженерные проекты

Под инженерным проектом понимается создание или усовершенствование принципов действия, схем, моделей, образцов технических конструкций, устройств, машин. Эти проекты предполагают наличие для инженерного проекта этапов: определение функциональной необходимости изобретения, определение критериев результативности, планирование работы, предварительные исследования и поиск информации, создание и оценка реального прототипа первоначальной идеи, корректировка, доделка, демонстрация результатов.

 

Страница 1 из 2

«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»