Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Проектная и учебно-исследовательская деятельность

Критерии уровня сформированности навыков проектной деятельности

КРИТЕРИЙ

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БАЗОВЫЙ уровень

ПОВЫШЕННЫЙ уровень

1.Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

-работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения;

-продемонстрирована способность приобретать новые знания и /или осваивать новые способы действий;

- показано умение достигать более глубокого понимания изученного.

- работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения;

-продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить;

-продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

2.Сформированность предметных знаний и способов действий.

-продемонстрировано понимание содержания выполненной работы;

-в работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

-продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности;

-ошибки отсутствуют.

3.Регулятивные действия

-продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы;

-работа доведена до конца и представлена комиссии;

-некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя;

-показано умение анализировать и распределять информацию;

-при этом проявляются отдельные элементы самооценки самоконтроля обучающегося.

-работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все этапы обсуждения и представления;

-контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

4.Коммуникативные действия

-продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки презентации;

-автор чётко и аргументированно отвечает на вопросы.

-тема ясно определена и пояснена;

-текст хорошо структурирован, мысли выражены логично и последовательно, аргументы подобраны верно;

-проект вызывает интерес с практической точки зрения;

-автор свободно отвечает на вопросы.

Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

такая оценка выставлена комиссией по каждому из 3 критериев, характеризующих сформированность метапредметных результатов, а сформированность предметных результатов может быть зафиксирована на базовом уровне;

ни один из обязательных элементов индивидуального итогового проекта не даёт оснований для иного решения.

Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

такая оценка выставлена комиссией по каждому критерию;

продемонстрированы все элементы проекта;

даны ответы на вопросы.

 

 

Примерная тематика исследовательских работ и проектов на уровне основного и среднего общего образования

Математика

Русский язык

Литература

История

Музыка

Психология

Изобразительное искусство

Основы безопасности жизнедеятельности

Физика

Химия

Биология

 География

Технология

Иностранный язык

 

Страница 2 из 2

«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»