Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Психолого-логопедическая служба гимназии

Театральная педагогика как направление логопедической работы

Театральная педагогика как направление логопедической работы

«Театр– это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова

ВФГОС выделены образовательные области, призванные обеспечить разностороннее развитиешкольников: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Художественно-эстетическое развитие(согласноФГОС)предусматривает:

• Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.

• Становление эстетического отношения к окружающему миру.

• Реализация самостоятельной творческойдеятельности детей.

Сегодня для умственного и физического развития детей существует множество кружков и секций. Одни ориентированы на раскрытие интеллектуального потенциала ребенка, другие же держат курс на силовую подготовку, развитие выносливости или изучение боевых искусств.

Поспособствовать зарождению творческого начала у младших школьников, имеющих проблемы  с речью, поможет участие в  театральных постановках на занятиях учителя-логопеда.Такая форма занятий поможет вашему ребенку узнать много нового и полезного, будет тренировать  умственные способности и разовьет физические качества. Одновременно с этим он получит частицу знаний, формирующих из него воспитанного и образованного в культурном плане человека.

Что дает ребенку посещение театрального кружка

  1. Досуг. Ребенок весело и с пользой проводит свое свободное от учебы время, ведь такое занятие – это своего рода игра.
  2. Общение. Группы формируются в зависимости от возрастного показателя, поэтому для ребенка обеспечивается комфортное общение со своими сверстниками, заводятся новые знакомства и друзья.
  3. Ораторское искусство. Во время занятий развиваются мимика, речь ребенка. Он учится правильно высказываться, устраняются различные речевые дефекты, ставится голос: четкий и громкий.
  4. Контроль эмоций. Дети учатся управлять своими эмоциями, изображать их при необходимости или скрывать, играть. Тренируется их обаяние, развивается одно из самых необходимых человеку качеств как в будущей карьере, так и в повседневной жизни качеств – харизма.
  5. Физическое развитие. Помимо вербальных тренировок также проводятся занятия, способствующие развитию гибкости, пластики, координации, укреплению мышц.
  6. Любовь к искусству. Занятия в театральном кружке помогает привить эстетическую составляющую с ранних лет. Литература, изобразительное искусство, кино и театр – залог формирования культурно образованной личности. В процессе воспроизведения театральных постановок ребенок знакомится и изучает произведения зарубежной и отечественной классики.
  7. Развитие воображения. Актерское мастерство предполагает тренировку воображения и прочих мыслительных процессов.
  8. Постановка речи. На занятиях дети учатся красиво и складно говорить, улучшают свою дикцию, справляются с  речевыми дефектами (если такие есть). Как следствие, у ребенка будет четкий поставленный голос.
  9. Тренировка памяти. Запоминание реплик и порядка действий улучшает и тренирует память.
  10. Актерское мастерство развивает воображение и внимание, учит управлять эмоциями.
  11. Преодоление страхов. С малых лет дети привыкают выступать на сцене. Исчезают страхи, связанные с публичными выступлениями и произношением речи перед большим количеством людей, боязнь сцены, замкнутость и скрытность.
  12. Дисциплина. Ребенок приучается к порядку и ощущает ответственность перед собой и другими людьми.

$113.  И не будем забывать, что постановка спектакля – это коллективная деятельность. Так что ребенок получит прекрасную возможность научиться работать в команденести ответственность. А перевоплощаясь в героев сказок и пьес, ребята перенимают их опыт, анализируют поступки и действия персонажей.morozko

 

Советы учащимся 8-9 классов

УЧЕНИКАМ 8-9 КЛАССОВ

 

Уважаемые ученики!

Каждому человеку на определенных этапах жизненного пути приходится принимать решения, анализируя возможные варианты выбора. Важно, чтобы это решение было правильным, осознанным и самостоятельным. Вам предстоит принять важное решение - выбрать образовательный маршрут при переходе из 9 в 10 класс.

Предлагаем вашему вниманию тест «Карта интересов», который позволит выявить не только круг ваших интересов и склонностей, но и степень их выраженности, что имеет особое значение в формировании мотивации выбора будущей профессии.

Вам предлагается 42 высказывания для определения сферы Ваших интересов. Каждое высказывание Вы анализируете, задавая следующие вопросы: НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ? ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ? (заниматься тем, о чем говорится в высказывании) и ХОТЕЛИ БЫ ВЫ? (заниматься тем, с чем вы еще не сталкивались).

На листе ответов в клетке, соответствующей номеру высказывания, поставьте пожалуйста:

+++

 

если Вам очень сильно нравится то, о чем спрашивается в вопросе

++

 

если Вам нравится

+

 

если скорее нравится, чем не нравится

0

 

не могу определиться, все равно

-

 

скорее не нравится, чем нравится

--

 

не нравится

---

 

очень сильно не нравится

Если Вам захочется выразить еще сильнее свое отношение, Вы можете увеличить количество плюсов (в случае, если Вы в восторге от какого-то занятия) или минусов (если Вы испытываете отвращение).


1.     Знакомиться с жизнью растений и животных из научно-популярных книг, телевизионных передач и т.д.

2.     Находить химические явления в природе, производить опыты по химии (готовить растворы, взвешивать реактивы), следить за ходом химических реакций.

3.     Проводить опыты по физике.

4.     Много работать с компьютером, осваивать Интернет и т.д., не обращая внимания на последствия для здоровья.

5.     Интересоваться экономическими показателями работы предприятий, банков, компаний.

6.     Читать художественную литературу на иностранном языке.

7.     Читать научно-популярную литературу о математических фокусах и занимательных задачах.

8.     Устанавливать дисциплину среди сверстников и младших детей, участвовать в разрешении конфликтов.

9.     Давать объяснение товарищам, как выполнить учебное задание, если они не могут сделать его сами.

10.  Уроки по темам анатомии и физиологии человека, в том числе изучать функции организма человека, причины возникновения болезней и пути лечения.

11.  Наблюдать за поступками поведением, жизнью других людей, всегда быть в курсе всех событий, происходящих вокруг вас.

12.  Стремиться разбираться в себе самом и окружающих: мотивах поведения, недостатках и достоинствах, темпераменте и характере.

13.  Читать книги об исторических событиях, исторических деятелях, изучать историю различных народов и государств.

14.  Читать классиков отечественной и зарубежной литературы, собирать библиотеку из любимых книг.

15.  Наблюдать за ростом и развитием растений или животных, вести записи наблюдений.

16.  Заниматься в химическом кружке или факультативе.

17.  Заниматься в физическом кружке или факультативе.

18.  Изучать языки программирования.

19.  Точно вести расчет своих денежных доходов и расходов, хорошо ориентироваться в ценах, знать ситуацию на рынке товаров и услуг.

20.  Заниматься иностранным языком, работать с иностранным словарем.

21.  Заниматься в математическом кружке.

22.  Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотят скрыть, применяя при этом «психологические хитрости».

23.  Проводить время с маленькими детьми, читать им книги, помогать в чем-либо.

24.  Наблюдать и ухаживать за больными и старыми людьми, выслушивать их жалобы, оказывать им помощь, облегчать их состояние.

25.  Писать заметки или очерки в стенгазету или периодическую печать; вести личный дневник о своих впечатлениях на события дня.

26.  Помогать людям принимать решения в сложных, кризисных ситуациях, используя для этого психологические тесты, групповые игры и другие методы психологии.

Советы учащимся 5-7 классов

УЧЕНИКАМ 5-7 КЛАССОВ

 

Уважаемые ученики! Дорогие друзья!

Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам справляться с различными учебными ситуациями и быть успешными учениками!

Наверное, каждый из вас согласится с тем, что выполнение домашнего задания - дело не самое приятное. Оно отнимает много времени, требует максимальной сосредоточенности и терпения. И все это после трудового дня в школе! Кроме того, у каждого ученика есть дела не менее важные и интересные, чем домашнее задание. Например, компьютерные игры или новый велосипед.

Как же сделать свой домашний труд приятным и эффективным? Как выполнить домашнее задание быстро и качественно?

Прежде всего, необходимо научиться эффективно распределять свою работу по времени. На языке деловых людей это называется тайм-менеджмент. Для этого тебе понадобится блокнот, ручка и немного фантазии.

1.     Внимательно изучи расписание уроков. Какие предметы необходимо приготовить для следующего дня?

2.     Подумай, какое время ты готов потратить на выполнение всего домашнего задания (укажи точное время: часы и минуты).

3.     Напротив каждого предмета напиши те минуты и часы, которые необходимы тебе на его выполнение, исходя из общего количества времени.

4.     Теперь предстоит решить, что делать в первую очередь, а что во вторую. Многие ученик начинают работу с самого сложного задания (предмета), а затем переходят к более сложным. Мы советуем тебе чередовать легкие и трудные предметы.

5.     Подготовь все необходимое: учебники, тетради, словари, контурные карты, пенал и т.д.

6.     Подумай, какое время тебе понадобится для отдыха, как правило, это занимает 5-7 минут. В это время можно размяться, сходить на кухню, выпить стакан сока...

7.     Подумай нужна ли тебе помощь? Кто может помочь?

8.     Составь план выполнения домашнего задания.

План моей домашней работы

Что я буду делать

Время

Отметка о выполнении

1.

   

Перерыв

   

2.

   

Перерыв

   

3.

   

ИТОГ:  

9.     Выполняя домашнее задание, следи за временем. В этом тебе поможет будильник.

10.  Теперь пришло время подвести итоги. Проверь по дневнику, все ли ты выполнил, сколько потратил на это времени?

11.  Обязательно похвали себя за выполненную работу!

 

ПЛАН мероприятий по профилактике суицидального поведения у обучающихся МБОУ «Гимназия №25» города Курска

сроки

мероприятие

ответственный

29 сентября 2015

Совещание с классными руководителями: проблема деформации детско-родительских отношений на этапе подросткового возраста.

Заместитель директора по ВР Назарова О.В.

5 – 9 октября 2015

Выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у обучающихся 1 – 6 классов.

Методика А.И. Захарова и М.Панфиловой «Страхи в домиках»

Педагог – психолог Мордвинова Т.Ю.,

классные руководители

12 – 16 октября 2015

Определение уровня развитости компонентов жизнестойкости обучающихся  7 – 11 классов.

Тест жизнестойкости (Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова); диагностика социально-психической адаптации (К.Роджерс, Р. Даймонд); тест «Самооценка силы воли» (Н.Н. Обозов).

Педагог – психолог Мордвинова Т.Ю.,

классные руководители

19 октября —

28 ноября  2015

Индивидуальное обсуждение результатов измерения жизнестойкости с обучающимся и его родителями.

Педагог – психолог Мордвинова Т.Ю.,

классные руководители

2 – 6 ноября 2015

Формирование групп младших школьников с наличием повышенной тревожности и страхов.

Педагог – психолог Мордвинова Т.Ю., родители обучающихся,

классные руководители

9 ноября –

25 декабря 2015

Цикл коррекционно-развивающих занятий с младшими школьниками «Победи свои страхи».

Педагог – психолог Мордвинова Т.Ю.

9 – 13 ноября 2015

Беседа с подростками представителей Курской епархии РПЦ о вопросах смертности и духовности в традиции Православия.

Заместитель директора по УВР Юдина М.И.

18 ноября 2015

Семинар для педагогов  «Система помощи детям, находящимся в социально опасном положении»

Педагог – психолог Мордвинова Т.Ю., социальный педагог 

Павлова В.И.

С 23 ноября

(по актуальному запросу)

Цикл бесед классных руководителей с обучающимися 5 – 11 классов по вопросам формирования жизнестойкости:

взаимоотношения подростков с родителями, со сверстниками; с целью разрешения конфликта; борьба со стрессом; преодоление тревожности; преодоление депрессии.

Педагог – психолог Мордвинова Т.Ю.,

классные руководители

По плану воспитательной работы гимназии

Воспитательные мероприятия, направленные на формирование и развитие компонентов жизнестойкости: ценностно-смысловая регуляция личности, адекватная самооценка, развитые волевые качества, социальная и  коммуникативная компетентности.

Заместитель директора по ВР Назарова О.В., старшая вожатая Овчинникова А.А.

В течение года

Сотрудничество с родителями (законными представителями) обучающихся:

- экспресс диагностика «Стиль семейного воспитания»  (для любого возраста);

- тест «Жизнь ребёнка и его успехи в школе» (1 – 5 класс);

- беседы по вопросам детско-родительских отношений;

- консультирование с педагогами, специалистами образовательного учреждения.

Участники образовательных отношений

Апрель 2015

Разработка рекомендаций для выпускников 9, 11-х классов «ГИА без стресса»

Педагог – психолог Мордвинова Т.Ю.

Май 2015

Классный час – тренинг «Как справиться со стрессом на экзамене»

Классные руководители 9, 11-х классов, педагог – психолог Мордвинова Т.Ю.

Май 2015

Беседа (мотивирующий настрой) представителей Курской епархии РПЦ с выпускниками 9, 11-х классов.

Заместитель директора по УВР Юдина М.И.

План-график работы педагога-психолога в 2017-2018 учебном году

 

График работы педагога – психолога МБОУ «Гимназия № 25» города Курска

 

Мордвиновой  Татьяны  Юрьевны  на 2017-2018 учебный год.

 

 

День недели

Время работы

Родители

Учителя

Обучающиеся

Понедельник

9.00 – 14.00

9.00 – 10.00: профилактика

   

10.00-12.00: коррекция / развитие

   

12.00-13.00: диагностика

   

13.00 – 14.00: консультирование

 

Вторник

9.00 – 15.00

   

9.00-12.00: коррекция / развитие

   

12.00-14.00: диагностика

14.00 – 15.00: консультирование

 

Среда

10.00 – 16.00

   

10.00-13.00: коррекция / развитие

 

13.00-14.00: диагностика

 
 

14.00-15.00: просвещение

15.00 – 16.00: консультирование

 

Четверг

9.00 – 15.00

9.00 – 10.00: консультирование

   

10.00-11.00: диагностика

   

11.00-14.00: коррекция / развитие

14.00-15.00: просвещение

   
 

Пятница

10.00 – 14.00

   

10.00-11.00: диагностика

   

11.00-13.00: коррекция / развитие

13.00 – 14.00: консультирование