Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г . № 373"

Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г . № 373"

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Примерная образовательная программа основного общего образования

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Федеральный государственный стандарт среднего общего образования

Стандарт индивидуальных маршрутов

 

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

 

  1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

 

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

 

Информация о государственных образовательных стандартах

 

Государственный образовательный стандарт общего образования – часть государственных образовательных стандартов, нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).

 

Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:

 

  • равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;
  • единства образовательного пространства в Российской Федерации;
  • защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
  • преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;
  • социальной защищённости обучающихся;
  • социальной и профессиональной защищённости педагогических работников;
  • прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;
  • основы для расчёта федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

 

Государственный стандарт общего образования является основой:

 

  • разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;
  • объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений; объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
  • определения объёма бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;
  • установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;
  • установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.

 

Государственный стандарт общего образования первого поколения включал три компонента:

 

    • федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией (отводится не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
    • региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
    • компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования).

 

Государственные образовательные стандарты общего образования

 

Федеральные Государственные Стандарты нового поколения:

ФГОС: Начальное общее образование

ФГОС: Основное общее образование

ФГОС: Среднее полное общее образование

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ

 

УМК, реализуемые в образовательном процессе начальной школы

school russia

perspect

alt

 

 

Сведения о региональной апробационной площадке

на базе МБОУ «Гимназия  №25»

1.Тема: Реализация системно-деятельностного подхода как основа развития универсальных учебных действий обучающихся

2. Учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №25» города Курска.

– 305016, Курская область, город Курск, улица Чернышевского, дом 7

–   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

3.Руководитель ОУ  Гавришев Владимир Викторович

4.Руководитель апробационной площадки – Жиленкова Наталья Николаевна

 

 

Язык образования в гимназии - русский

МБОУ "Гимназия №25" реализует следующие основные общеобразовательные программы:

начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего общего образования.

Учреждение реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

- эколого-биологической (нормативный срок освоения до 11 лет);

- физкультурно-спортивной (нормативный срок освоения до 11 лет);

- социально-педагогической (нормативный срок освоения до 11 лет);

- военно-патриотической (нормативный срок освоения до 11 лет);

- культурологической (нормативный срок освоения до 11 лет);

- художественно-эстетической (нормативный срок освоения до 11 лет);

- туристско-краеведческой (нормативный срок освоения до 11 лет);

- спортивно-технической (нормативный срок освоения до 11 лет).