Гимназия - центр дополнительного образования детей
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Гимназия - центр дополнительного образования детей

Гимназия - центр дополнительного образования детей

 
Средством непрерывного образования ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование в школе. Не следует путать это понятие с внеклассной деятельностью. Внеклассная деятельность – это кружки и секции, работа которых никак не связана друг с другом. Дополнительное образование в школе – это те же мероприятия и факультативы, но объединенные в единое пространство.


1712988 videokamera

 

        Центр дополнительного образования «Возрождение» был создан в 2002 году в МБОУ «Гимназия №25» города Курска. Для работы  было выделено два кабинета дополнительного образования, где в пяти объединениях занимались 250 детей. Педагогический коллектив состоял из 5 педагогов. В настоящее время в центре «Возрождение работают 32 объединения дополнительного образования, которые посещают более 900 детей.

     Основной проблемой дополнительного образования гимназии является  «Формирование всесторонне развитой личности школьника, развитие его личных качеств путем приобщения к национальным и классическим
традициям в различных сферах жизни общества на основе введения ФГОС».
        За истекший период была проведена большая работа по внедрению новейших достижений педагогики в программы детских объединений, студий и клубов. Свою деятельность педагоги осуществляют  в соответствии  с нормативными документами Министерства образования и науки РФ.  Все педагоги дополнительного образования гимназии работают по обновлённым программам, соответствующим  новым требованиям министерства, имеющим как внутренние рецензии, так и внешние.
        Сегодня центр «Возрождение» - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, имеющее свою историю, особенности и традиции. Он является неотъемлемой  частью образовательной системы МБОУ «Гимназия № 25» города Курска, существенно обогащает содержание основного образования, усиливая социально-педагогическую функцию и обеспечивая условия для творческого развития обучающихся, направляя детей на  сознательный и осознанный выбор профессии и развивая особенности каждой личности  своих воспитанников.
Созданы и успешно функционируют:  мастерские декоративно-прикладного и технического творчества, информационно-библиотечный центр с элементами медиатеки; читальный зал; компьютерные классы; игротека; историко-краеведческий клуб «Поиск»,  студия  современного танца, вокала.
 Интенсивность учебного процесса обеспечивается новым программно-методическим обеспечением -  разработаны  новые программы дополнительного образования, обеспечивающих образовательную деятельность Ресурсного центра. Программы адаптированы к условиям общеобразовательной школы, все прошли процедуру лицензирования.
 В образовательный процесс активно вводятся информационно-коммуникационные технологииактивно введется работа по созданию банка занятий художественно-эстетического и лингвистического направлений с использованием мультимедийных и WEB-презентаций.
 Опыт по интеграции основного и дополнительного образования художественно-эстетической направленности, накопленный гимназией, постоянно востребован педагогическим сообществом города и края.

Занятость учащихся гимназии  в системе дополнительного образования составила 92%.
 

alt

 
 
 
 
 
 
 
Количество  объединений
 
 
Количество обучающихся
 
Всего объединений
 
  
   32 объединений
 
773
(116 занимаются в 2-х и более объединениях)
1-й
год обучения
 
 23 групп  368
 
2-й и более
год обучения
 
 
6 групп
 
98
 
Творческие
лаборатории, студии, индивид. Занятия и др.
 
 
6 групп
 
90
Работа других учреждений дополнительного образования на базе гимназии  
9 групп
 
217
 

alt
alt

 

Музей Боевой Славы

 

Современное общеобразовательное учреждение - это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации.

Создание системы гражданско-патриотического воспитания предполагает совместную деятельность гимназии с учреждениями дополнительного образования, военно-патриотическими клубами, школьными музеями, Советом ветеранов и другими организациями города по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания. 

 alt

 История работы Музея Боевой Славы гимназии