Ученическое самоуправление
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Ученическое самоуправление

 

Ученическое самоуправление

Педагоги гимназии, развивая ученическое самоуправление, основываются на следующих принципах построения и развития  органов самоуправления:

$11.     Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.

$12.     Педагогическое руководство, обеспечивающее развитие детского самоуправления.

$13.     Разделение полномочий органов самоуправления ОУ и их тесное взаимодействие.

$14.     Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий ОУ.

$15.     Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.

$16.     Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.

$17.     Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

$18.     Гуманность к каждому отдельному человеку. Приоритетность интересов учащихся.

Эти принципы составляют основу организации самоуправления в гимназии, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики, а именно: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно - равноправная позиция всех участников образовательного процесса, ориентация на интересы обучающихся, уважение их прав и свобод.

Цель создания и функционирования ученического самоуправления в гимназии -  создание благоприятных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность, стимулирующую учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократичной культурой.

Ученическое самоуправление гимназии решает следующие задачи:

$1·        создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;

$1·        представление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школы (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);

$1·        развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений и навыков коллективной и руководящей деятельности;

$1·        развитие навыков и способов конструктивного общения со всеми участниками образовательного процесса;

$1·        обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.

Ученическое самоуправление в гимназии представлено 3-мя уровнями:

Первый уровень – ученическое самоуправление в классах: классное ученическое собрание, совет класса, рабочие органы самоуправления (сектора: учебный, культурный, спортивный, трудовой, старосты) (прил. 1)

Второй уровень - гимназическое  ученическое самоуправление: детско-юношеская общественная организация «Дети века» (5-8 классы) и Совет Старшеклассников гимназии (9-11 классы)

Третий уровень – общегимназическое  самоуправление. (прил. 2.)

Совет старшеклассников гимназии и детская общественная организация «Дети века» - это добровольные, самодеятельные и самостоятельные общественные объединения, созданные в целях поддержки социально значимых инициатив участников образовательного процесса.

Цель - обеспечение управления коллективом обучающихся на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, тесного творческого сотрудничества детей и взрослых; создание условий для формирования качеств личности, способной к самоопределению, саморазвитию, самореализации в обществе.

$1·Высшим органом ученического самоуправления является конференция, которая проводится не реже 2-х раз в учебный год. На конференции выбираются председатели совета старшеклассников и детской организации «Дети века», а также руководители секторов по направлениям (секторам)

$1·правовой,

$1·культурно-массовый,

$1·пресс-центр,

$1·трудовой,

$1·спортивный.

Исполнительными органами ученического самоуправления является совет старшеклассников и актив детской организации, которые решают следующие задачи

$1·        Развитие самостоятельности обучающихся, подготовка к самореализации в жизни.

$1·        Развитие организаторских навыков.

$1·        Обеспечение широкого выбора форм внеурочной деятельности.

$1·        Обеспечение возможности реализовать свои способности, таланты.

$1·        Формирование активной жизненной позиции, гражданского самосознания.

$1·        Содействие защите прав и интересов детей и подростков в гимназии.

             

Сектор

Содержание работы

Правовой

Разработка и внесение изменений в локальные акты гимназии, защита прав и интересов обучающихся, разработка положений для внутригимназических конкурсов, представление совета старшеклассников в НОУ гимназии.

Культурно-массовый

Организация и проведение общегимназических дел, конкурсов, концертов и других досуговых мероприятий. Участие в городских и областных конкурсах, игровых программах.

Спортивный

Организация физкультурно-оздоровительной работы в гимназии для старшеклассников, участие в городских и областных соревнованиях и спортивных праздниках.

Пресс-центр

Информационное обеспечение деятельности совета старшеклассников по всем направлениям деятельности, выпуск газет, молний, объявлений; проведение конкурсов рисунков, плакатов, газет по определенным темам.

Трудовой

Организация общественно-полезного труда, контроль за уборкой закрепленной за классами территории, проведение сборов макулатуры.

В каждом секторе выбирается руководитель, который организует деятельность сектора согласно плану работы и осуществляет сотрудничество с активами классных коллективов по своему направлению деятельности. Руководит работой руководителей, координирует деятельность по всем направлениям председатель и его заместитель.По вопросам организации внеурочной деятельности Совет старшеклассников и актив детской организации взаимодействуют с Советом гимназии (5 человек входит в состав), и другими детскими общественными объединениями гимназии (НОУ, ЮИД, ДЮП, военно-патриотический клуб «Поиск»), а также ЮЗГУ, а именно Клубом интеллектуальных игр ЮЗГУ, МУ «Городской молодёжный центр «Гелиос», КРДМОО «Школа молодёжных лидеров «Комсорг», ОБУ «Областной центр молодёжных программ» и УФСКН по Курску и Курской области (прил. 3)